• О проекте
  • Партнеры
  • Обратная связь
  • Русский
  • English
  • Francais
Категории
  • Чистые технологии
  • Политика и финансы
  • Устойчивые города
  • Инициативы
  • Природный потенциал
  • Климат
  • Видео
  • Чистые технологии
  • Политика и финансы
  • Устойчивые города
  • Инициативы
  • Природный потенциал
  • Климат
  • Видео
14 июня 2018

В городах-организаторах ЧМ-2018 подводят итоги школьных конкурсов экологических проектов «Экосити-2018»

«Экосити-2018» - это образовательная программа, созданная Оргкомитетом «Россия-2018» совместно с Фондом развития и поддержки экологических проектов «Русский углерод» в рамках подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™ специально для школьников городов-организаторов ЧМ-2018.

«При подготовке образовательной программы мы поставили себе такие задачи, как повышение экологической культуры и просвещение школьников в области новейших знаний, технологий и возможностей городской среды в области устойчивого развития», - говорит Директор департамента устойчивого развития Оргкомитета «Россия-2018» Милана Верхунова, - важным компонентом также стала подготовка учащихся к самостоятельной проектной деятельности»

Материалы программы, разработанные при участии сотрудников Института географии РАН, РАНХиГС, ГУ-ВШЭ, МАДИ, общественных и международных организаций, а также лауреата Нобелевской премии в составе межправительственной группы экспертов по изменению климата Игоря Башмакова, в доступной и интересной форме рассказывают о концепции устойчивого развития, лучших практиках в области охраны окружающей среды, реализованных организаторами Чемпионата мира, а также предлагает ребятам материалы для интерактивных занятий и самостоятельной работы.

Повысить интерес школьников к вопросам экологии и устойчивого развития, а также визуализировать многие сложные понятия и процессы, такие как принципы работы ГЭС, системы шлюзов, «зеленого» строительства и пассивных домов, замкнутой экономики, возобновляемой энергетики, парникового эффекта и другие, помогает технология дополненной реальности, реализованная в комплекте образовательных материалов программы.

«На сегодняшний день «Экосити-2018» является самым инновационным обучающим комплексом по устойчивому развитию городов в мире. Благодаря партнерству с Оргкомитетом «Россия-2018» нам удалось внедрить Экосити-2018 в 11 регионах и реализовать программу дополнительного образования. Полученные знания школьники смогут применить для создания в России городов будущего, которые смогу составить конкуренцию Дубаю и Сингапуру», - отмечает Исполнительный директор Фонда «Русский углерод» Алексей Шадрин.

Образовательная программа «Экосити-2018», стартовавшая в начале апреля, была внедрена в 132 школах 11 городов-организаторов ЧМ-2018 для более 11 000 детей при содействии операторов проекта – региональных центров дополнительного образования. По итогам обучения школьникам всех городов-организаторов ЧМ-2018 было предложено представить свои собственные проекты в области охраны окружающей среды. Финалы городских конкурсов прошли в период с 21 по 29 мая. 

В Москве подведение итогов и презентация лучших школьных проектов состоялась 22 мая 2018 года. Соорганизатором финала московского конкурса выступил МГИМО МИД РФ, а в состав жюри вошел посол Чемпионата мира по футболу, российский ученый зоолог и зоогеограф Николай Дроздов. «Были времена, когда индустриализация считалась эталонным путем развития города», - говорит Николай Дроздов - помните старую песню?

Друзья, люблю я Ленинские горы,

Там хорошо рассвет встречать вдвоем;

Видны Москвы чудесные просторы

С крутых высот на много верст кругом,

Стоят на страже трубы заводские,

И над Кремлем рассвета синева…

Теперь со смотровой площадки Воробьевых гор открывается замечательный вид на новые Лужники – кластер спорта и здорового образа жизни. Молодому поколению предстоит стать двигателем таких перемен, поэтому образовательные проекты об экологии и устойчивом развитии сейчас очень нужны».

Победители конкурса, команда из ГБОУ Школа 1228 Лефортово представили проект по изучению и сохранению видового разнообразия птиц в районе. Ребята выпустили атлас птиц со звуковым приложением для детей и взрослых. Для гостей Чемпионата мира по футболу были подготовлены памятки-приглашения, в которых гостям предлагается посетить Лефортово и увидеть птиц, с которыми они не встречались у себя в стране.

Обладательницей Гран-при конкурса стала пятиклассница Александра Колдубаева, cоздавшая анимационный ролик, очень доходчиво разъясняющий правила раздельного сбора мусора, в частности – различных видов пластика.

Призерами конкурса стала команда ребят из школы 1601. Они сконструировали модель ветрогенератора, использование которого в будущем позволит снизить углеродный след. Другие призеры - ученики 8 класса ГБОУ Школы 687 - подготовили проект «Мир без границ». В ходе работы над проектом ребята изучили шрифт Брайля, отношение к людям с инвалидностью, особенности переработки пластика. Продуктом проекта стал квест, при прохождении которого нужно по шрифту Брайля прочитать буквы.

   

Cочи

В г. Сочи финал городского конкурса «Экосити-2018» прошел 23 мая в парке науки и искусств Образовательного Центра «Сириус», экскурсию по лабораториям которого для школьников провели сотрудники центра.

В состав жюри конкурса вошли Лев Шагаров, заместитель директора по научной работе ГКУ КК «Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности», Ольга Бойко, координатор сочинского отделения экологического движения "РазДельный Сбор", Татьяна Баланюк, заместитель директора МБУ«Эколого-биологический центр имени С.Ю. Соколова» г. Сочи и другие эксперты. Комментарий еще одного члена жюри, Александра Ефремова, заведующего лабораторией «Биохакинг» Парка науки и искусств «Сириус»: «Выигрышно смотрятся проекты, где есть хороший исследовательский компонент и планирование работы. Я был приятно удивлен тем, что многие ученики адекватно воспринимали критику. Ну и конечно, хорошо, когда работа направлена на небольшой, но важный для ученика результат – например, на исследование свойств водорослей или создание биореактора. Удивительно, что ученики младших классов оказываются зачастую более вовлеченными в работу над проектом, чем старшие школьники. Я очень благодарен организаторам за приглашение, хорошо, что в Сочи есть достаточно сильные педагоги и ученики, способные проводить проектную работу на таком высоком уровне».

 Лучшими проектами финала в г. Сочи стали:

Проект «Гамбузия – золотая рыбка Сочи» представили учащиеся МБОУ Лицей 22 Дышаева Каролина, Радченко Ева и Гегамян Ангелина. Теплый и влажный субтропический климат города Сочи оптимален для жизни комаров, отдельные виды которых являются разносчиками тропических инфекций. Чтобы ограничить размножение комаров учащимися на территории эколого-биологического центра оборудован питомник для размножения личинкоядной рыбки гамбузии, способной поедать несколько сотен личинок комаров. Для этого оборудованы 6 контейнеров, общим объемом около 7,5 метров кубических. Созданы условия для жизни и размножения гамбузии. Рыбка бесплатно раздается всем жителям города для высаживания ее в дачные бассейны и пруды, а также загородные озера. В результате реализации проекта сотни тысяч рыбок поселились в водоемах Сочи и предотвратили появление миллионов и миллиардов комаров. И не менее важный результат – сплочение жителей города для поддержания благоприятной жизненной среды. Важно, что в основе проекта лежит биологический метод борьбы с комарами.

Проектная работа «Как уменьшить свой экологический след путем использования домашнего мини-парника» стала продолжением исследовательской работы ученицы 6 класса МОБУ СОШ № 86 Такмазян Ланы. Знакомство с пособием «Экосити 2018» позволило перевести исследование в область практического применения. Лана совместно с одноклассниками Кико Александром и Жильниковой Александрой спроектировали мини-парник для выращивания зеленных культур в домашних условиях с использованием экологически чистого типа освещения – светодиодов разных спектров. Использование мини-парника в городских многоквартирных домах позволит в течение года получать витаминную зелень, не нарушая экологический баланс и с минимальными затратами электроэнергии и незначительными расходами на почвогрунт и рассаду. Это позволит уменьшить экологический след человека в сфере потребления продуктов и привлечет внимание к проблеме футпринта.

Работа Першина Платона, ученика 5 класса МОБУ гимназия № 44, «Альтернативные способы переработки мусора» была направлена на изучение способов переработки мусора в большом городе. В таком городе как Сочи, это очень актуально, и Платон решил выяснить - есть ли способы переработки экологически безопасные и приносящие экономические выгоды. С этой целью он создал в домашних условиях модель биореактора. Проведя эксперимент, переработал биоотходы (по принципу брожения) и получил: газ, схожий с природным, и жидкие ценные удобрения. Но этот способ можно использовать только для органических отходов и бумаги, поэтому своей работой Платон хотел бы сказать жителям города, что наступило время сортировать мусор и давать вторую жизнь отходам.

   

Екатеринбург 

Также теме отходов был посвящен проект-победитель финала в г. Екатеринбург, состоявшегося 24 мая в 24 мая в УрГПУ. В состав жюри конкурса вошли Людмила Васильева – председатель правления Общероссийской общественной организации «Центр экологической политики и культуры», Валентина Силина – директор МБУ ДО «Городской детский экологический центр», Антон Фенин – студент ГБФ УрГПУ, волонтер функционального направления «Устойчивое развитие» Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России, студенты кафедры биологии, экологи и методики их преподавания.

Первое место занял проект «Утилизация ТБО в г. Екатеринбурге. Эффективность и перспективы развития утилизации» (Дьяконов Илья Максимович, учащийся МБОУ СОШ №6). Победитель в своей презентации представил важную социально значимую тема, погрузился в проблематику и изучил: состав, сортировку и переработку мусора в г.Екатеринбурге. В ходе подготовик проекта Илья провел анкетирование жителей своего двора в Верх-Исетском районе г.Екатеринбурга - 136 человека от 10 до 60 лет; провел эксперимент по раздельному сбору мусора в своей квартире и оформил макет мусороперерабатывающего завода.

Второе место занял проект «Ресурсы территории лицейского двора для создания практико-ориентированной обучающей среды лицея № 135» (Исполнители: ученики МАОУ лицей №135 Сопова Александра Михайловна, 10-б класс, 17 лет, Полюхин Валерий Александрович, 7-б класс, 13 лет, Пелевин Максим Андреевич, 7-б класс, 13 лет, руководители: Кривых Людмила Алексеевна, учитель; Перлова Лариса Венидиктовна, учитель). Представлена инновационная практико-ориентированная деятельность школьников с использованием ресурсов школьной экологической тропы.

Третье место занял проект «Землетрясения на Урале» (исполнитель: Березин Дмитрий Константинович (24.08.02) ученик 9 класса лицея № 3, руководитель: Сильнягина Лидия Александровна, учитель географии высшей категории; научный консультант: Парыгин Г.И. старший научный сотрудник Института геофизики Уро РАН). Изучена сейсмическая ситуация в Екатеринбурге, проведены практические измерения при помощи сейсмографа в карьерах промышленной добычи асбеста в период проведения взрывных работ, для предотвращения землетрясений в г. Екатеринбурге рекомендовано временно прекратить воздействие техногенных факторов, могущих стать причиной этого события.

    

Казань 

Проекты-победители и призеры финала:

Проект «Экологическая ответственность» направлен на формирование новой экологической культуры людей через привлечение их в процесс раздельного сбора мусора. Основная задача данного проекта – привлечение внимания общественности к проблеме загрязнения территории и правильной сортировке мусора в связи с крупным международным мероприятием Чемпионатом мира по футболу 2018. Ученики 5 класса – активисты данного проекта проводили агитационную работу о раздельном сборе мусорасреди школьников 70-й школы, а также среди жителей Кировского района г. Казани. Кроме этого, в школе проводился конкурс творческих и прикладных работ, посвященных данной проблеме. Данный проект в школе реализуется уже 3 года и активисты предлагают жителям и гостям города во время проведения ЧМ 2018 быть особенно бдительными и соблюдать чистоту и порядок в любимом городе, не оставаться равнодушными, если видят, что другие люди нарушают красоту природы.

Проект «Разработка экскурсионных маршрутов по карстовым формам рельефа г. Казани» ставит перед собой цель изучить карстовые проявления на территории левобережья реки Волги в районе города Казани и окрестностей, разработать экскурсионные маршруты для наглядного показа проявления карстовых процессов и практического применения полученных теоретических знаний. Данный вид экскурсий, как считают школьники, может оказаться необычным и привлекательным, как для самих жителей Республики Татарстан, так и для гостей и болельщиков из других стран. Данный экскурсионный маршрут позволит прикоснуться к живой, естественной природе нашего края и увидеть необычные последствия карстовых разрушений, в ходе которых образуются озера, впадины, котловины внушающих размеров. Экскурсионный маршрут проложен таким образом, чтобы ознакомить с особо охраняемыми природными территориями нашей республики.

Проект «Оценка безопасности питьевой воды в пластиковой таре» на сегодняшний день является одним из самых актуальных проектов. Ученица 6 класса поставила перед собой цель - оценить безопасность проб воды при хранении в пластиковой таре методом биотестирования. В ходе проведенных исследований было выяснено, что многие страны уже отказались от использования пластиковой тары для хранения питьевой воды. В рамках проведения ЧМ 2018 это является особенно актуальным, т.к. в нашей стране бутилированная вода является очень востребованной из-за дешевизны и удобства в применении. Лабораторными исследованиями было доказано, что вода в пластиковых бутылках является очень опасной и не приносит никакой пользы живым организмам, т.к. является «мертвой» водой. Ученица затронула не только тему вреда выделяемых веществ пластиковой тарой, но и предположила, что во время ЧМ 2018 наш город будет завален пластиковыми бутылками, тем самым призывая жителей и гостей соблюдать чистоту и порядок.

 

Калининград

В рамках проекта победителя конкурса Янковской Ольги, обучающейся школы № 6 и Экологического центра, проведены исследования экологического состояния рек Преголи и Немана на территории Калининградской области: величина цветности, показатель запаха, кислотности, содержание нитратов, нитритов, фосфатов, аммония и хлоридов соответствуют ПДК. Но обнаружено повышенное содержание железа во всех пробах, в водах рек выявлено несколько видов микропластика. На различных участках рек характерно переходное качество воды от умеренного до плохого (II-IV зоны загрязнения). Предложены рекомендации по сохранению экологического благополучия рек Немана и Преголи, в том числе с целью снижения рекреационной нагрузки установить аншлаги для просвещения населения.

В рамках проекта, подготовленного Силиченко Ксенией, обучающейся школы № 50, был произведён расчет объема виртуальной воды и массы углекислого газа, выделившегося в атмосферу при реализации циклического меню школьной столовой. Исходя из данных по расчету, выбросы СО2 действительно велики за счет транспортировки продуктов питания. Ежедневные затраты виртуальной воды при реализации циклического меню на 1 порцию составляют 3496 л воды. Предложены рекомендации частному предприятию, обслуживающему школьную столовую, использовать продукты питания местных производителей, не только для поддержки местного сельского хозяйства в условиях импортозамещения, но и для сохранения окружающей среды и улучшения качества школьного питания.

В рамках проекта «Изучение влияния интенсивности автотранспортной нагрузки на изменение экологического состояния городской среды в районе транспортного кольца на улице Дм. Донского г. Калининграда», выполненного Качесовым Павлом, обучающимся СОШ № 50, был проведён суточный и недельный учет транспортного потока в районе исследования для определения его интенсивности по рабочим и выходным дням и направлениям, а также проведён анализ отобранных проб грибов, травы и почвогрунта на содержание тяжелых металлов для оценки экологического состояния окружающей среды района исследования. Сделаны предложения об установке защитного экрана вдоль забора детского сада для защиты от пыли с адсорбированными тяжелыми металлами, от выхлопных газов автомобилей, содержащих катионы тяжелых металлов и другие вредные вещества и о внесении корректив в транспортную развязку в районе исследования, что снизило бы нагрузку примерно на 30%.

В рамках проекта, подготовленного Большаковой Марией, обучающейся МАОУ СОШ № 6 с УИОП, разработан проект диэлектрической дорожки с использованием статического поля для генерации электрического тока. Механизм образования статического электричества связан с механизмом передачи заряда. В данной конструкции используются стальные пластинки на ребрах конструкции, которые соприкасаются с подошвой обуви. Эколого-технико-внедренческие условия позволяют безопасно и оптимально использовать данное устройство для освещения лестницы в учебном учреждении.

  

 

Нижний Новгород

Победитель: Кузнецов Артем, МБОУ «Лицей №40». Потребительское отношение к природе является одной из проблем современного общества. Один из выходов из глобального экологического кризиса - общение человека с природой. Экологические тропы способствуют формированию экологического мировоззрения, что особенно важно на пути к устойчивому развитию. Жители Нижнего Новгорода и его гости смогут самостоятельно, без гида, познакомиться с природой нашего края, совершив путешествие по экотропе, оснащенной аншлагами с традиционным текстом и QR-кодом, открывающим на смартфоне интерактивное приложение. Особый интерес слушателей вызвал «звучащий» определитель голосов птиц. Проект был поддержан администрацией МАУК «Архитектурно-этнографический музей-заповедник «Щелоковский хутор», предложившей автору сотрудничество в реализации проекта.

Призер: Базанов Эдуард, МАОУ «Школа №149» Устойчивое развитие города требует воспроизводства и расширения лесопарковой зоны. Автор предлагает эффективные технологии выращивания сеянцев сосны на базе лесного питомника и методы контроля эффективности подготовки посадочного материала к зимнему периоду, к весенней высадке и устойчивому развитию. Установлена отчетливая взаимосвязь динамики крахмала и жиров в годичных побегах с ходом лигнификации клеток ксилемы в них, а также достаточно тесная взаимозависимость показателей содержания указанных веществ на протяжении большей части вегетационного периода.

Призер: Крысин Денис, 6 класс МБОУ «Школа №41» Нижний Новгород – город, который сделал серьезный шаг к переходу на европейский вариант решения проблемы бездомных животных, отказавшись от эвтаназии здоровых особей. Часть из них после стерилизации и вакцинации возвращается в среду обитания. Другая часть содержится в приютах для животных. Приюты существуют в значительной мере за счет добровольных пожертвований горожан. Автор предлагает бизнес-план, который позволит перевести содержание приютов на самофинансирование, обеспечит общение и здоровую физическую нагрузку собакам, досуг горожанам и занятость подросткам.

   

Самара

В рамках проекта «Пути создания Самары как экологически-здорового города» Тулузакова Анастасия, ученица школы №101 изучила пути создания зелёных городов и предложила свою модель развития Самары. Тема проекта актуальна, так как современный город должен быть реконструирован в соответствии с принципами экологичности и находиться в равновесии с природой. Автору удалось раскрыть проблемы урбанизации промышленных городов, сравнить мировой опыт создания зелёных городов и на основе изученного материла, создала макет реконструкции нашего города.

В проекте «Исследование Нижнего пруда Ботанического сада» Нечаева Екатерина и Мальцева Александра провели мониторинг одного из водоемов в черте города Самара. Их работа имеет ярко выраженный практический характер. Авторы проекта описали физико-географические особенности исследуемого пруда, провели химический анализ по основным показателям (pH, прозрачность, запах и цветность воды, качественные реакции на обнаружении серы), охарактеризовали флору и фауну озера. По полученным данным учащиеся сделали выводы об уровне антропологического воздействия на водоем и дали рекомендации по «омолаживанию» данной экосистемы.

Рогова Екатерина в проекте «Воздействие на окружающую среду производства, использования и утилизации сосны обыкновенной (Pinus sylvestris) и искусственной «ёлки» из ПВХ» предположила, что использование искусственных деревьев на Новый год наносит меньший вред окружающей среде, по сравнению с использованием натуральных сосен. Она сравнила процессы производства, использования и утилизации сосны натуральной и «Ёлки» из ПВХ с точки зрения их воздействия на окружающую среду. На основании всех данных, Екатерина пришла к выводу, что, несмотря на очевидное удобство использования, именно «ёлка» из ПВХ при неправильной эксплуатации и утилизации наносит вред окружающей среде и здоровью.

    

Cаранск

Проект – победитель: Шитова Анастасия Артемовна, ученица 9 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30» го Саранск «Изучение общественных мест г. Саранска (на примере бульвара Эрьзи)». В работе апробирована методика географического исследования общественных мест города на примере бульвара Эрьзи жилого района Химмаш. Выявлены проблемы обустроенности данной территории для разновозрастных групп населения ,и предложен вариант благоустройства бульвара в направлении «отдых-движение-общение».

Проект – призёр: Циликина Валерия, ученица 7 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30» го Саранск. «Влияние фитонцидов комнатных растений на рост микроорганизмов». В ходе работы над проектом выявили группы комнатных растений которые оказывают положительное влияние на микроклимат жилых помещений.

Проект - призёр: Гришина Анастасия Романовна, 10 класс, МОУ « Лицей №7» го Саранск. «Оценка качества окружающей среды по реакции пыльцы цветковых растений». Нам было очень важно оценить экологическое состояние окружающей среды нашего города. Для оценки мы использовали пыльцу древесных растений как наиболее чувствительные палиноиндикаторы путем исследования жизнеспособности и фертильности пыльцы. В результате выявлены наиболее чувствительные виды растений к загрязнению окружающей среды в г. Саранске и представлен список растений рекомендуемых для озеленения в черте г.Саранск. 

  

Санкт-Петербург

Проект-победитель «Экологические аспекты уплотнительной застройки» был выполнен командой учеников школы № 79, Красногвардейского района, в составе: Самойлова Ивана, Млокосевича Игоря и Середина Алексея. Ребята затронули интереснейшую и очень актуальную проблему больших городов и подробно изучили влияние на горожан уплотнительной застройки. В их работе есть масса возможных вариантов для продолжения исследования.

Проект «Совы парка «Сергиевка» был выполнен ученицами школы № 417 , Ломоносовского района (Качуро Александра, Алексеева Анастасия, Шарстук Полина). Работа посвящена изучению сов, недавно выпущенных в парк из неволи и поиску верных путей для удачного сосуществования пернатых и горожан- посетителей парка.

Диплом победителя III степени получила команда школы №552 Пушкинского района (Кузьмин Никита, Яковлев Денис). Ребята подготовили работу «Поможем одной из малых рек Санкт- Петербурга- реке Кузьминке!» Проект посвящён реке, близлежащей к месту проживания школьников, ребята постарались осветить круг проблем данного водоёма и возможные пути их решения.

  

Ростов-на-Дону

1 место занял проект «Комплексный экологический мониторинг родника, протекающего в балке Рябинина с применением геоинформационных технологий и забота о природном объекте, с целью защиты биоразнообразия и водных ресурсов г. Ростова-на-Дону для устойчивого развития города». Автор: Богданов Богдан, учащийся 7 «А» класса. Руководитель: Бозаджиев Вадим Юрьевич, учитель биологии МБОУ «Гимназия № 117». Работа посвящена комплексному экологическому исследованию родника, протекающему по дну балки Рябинина, расположенной в Западном жилом массиве Советского района города Ростова-на-Дону и имеющего значение для населения прилегающих районов в качестве традиционного места отдыха. В проекте использовались методики биотестирования. Итоги проекта: составили общее описание родника; в ходе мониторинга: произвели отбор проб для органолептического анализа (запах, цветность, прозрачность) и гидрохимического анализа (определение рН воды) воды в роднике; изучили флору и фауну родника и прилегающих к нему пойменных участков балки; обработали и произвели анализ полученных результатов, в том числе с использованием геоинформационной системы (ГИС-система); разработали рекомендации по использованию родника и профилактике его загрязнения и прилегающих к нему территорий; познакомили общественность с результатами проекта.

2 место занял проект «Горящее сердце Дона (проблема ландшафтных пожаров)». Авторы: Машегиров Артём, Мехедова Рената, ученики 10, 7 класса ЧОУ СШ «Азъ Буки Веди», Руководители: Пономаренко Елена Сергеевна, учитель биологии, Мехедова Светлана Валентиновна, учитель русского языка и литературы ЧОУ СШ «Азъ Буки Веди». Проект посвящен комплексному изучению проблемы тростниковых пожаров. Решение данной проблемы включает составляющие устойчивого развития, такие как: сохранение биоразнообразия, сохранение чистого воздуха и воды, эффективное использование ресурсов, занятость населения. Итоги проекта: Оценили негативное воздействие тростниковых пожаров на окружающую среду, экономический ущерб от тростниковых пожаров, предложили способы применения тростника, распространили информацию о повышении устойчивости развития Ростова-на-Дону, создали сайт «Горящее сердце Дона. Мы любим свою малую Родину, мечтаем принести максимальную пользу своему краю.

 3 место занял Эко-творческий просветительский проект: «Пластиковые бутылки в дело». Авторы: Кадо Юлия. 6 класс, Каширин Дмитрий 6 класс, Карапетян Мария 6 класс. МБУ ДО ДЭБЦ. Руководитель: Величко Анастасия Сергеевна. «Если никто не будет мусорить - это очень хорошо, но мусор всё равно надо куда-то девать?». Поиск собственных вариантов решения проблемы стал основой практической части проекта. Перед нами был поставлен вопрос «Что нужно сделать, чтобы уменьшить количество мусора?». Что же мы - школьники можем сделать, чтобы помочь природе? Изготовление своими руками творческих работ из материалов, казалось бы ненужных – одно из решений стоящей перед нами проблемы, осознание значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Также призером конкурса стал проект «Водные ресурсы в городе устойчивого развития Ростове-на-Дону. Сохранение и очистка родника в Ростовском зоопарке» Авторы: Харитонова Анна Александровна, Лантратова Анна Алексеевна, Бабаева Дарья Андреевна, 10, 8 класс, учащиеся МБОУ «Школа № 79» Руководитель: Гульчук Марьяна Ярославовна.Цель проекта - сохранение и очистка родника в Ростовском зоопарке с привлечением к уборке отдыхающих и повышение их экологической культуры и ответственности. Итоги проекта: создан паспорта родника, проведен анализ проб воды из обоих бассейнов родника и из источника, проведен субботник по уборке русла родника и территории, прилегающей к роднику, познакомили отдыхающих и жителей микрорайона с результатами исследования проб воды, информирование о необходимости сохранять родник в чистоте и порядке, привлечение отдыхающих и жителей микрорайона к уборке родника. 

  

Волгоград

Последний из 11 финалов прошел в г. Волгоград на базе ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет». Проект школьника из лицея № 10 Александра Бузина «Бездомные собаки как элемент экологической среды Кировского района Волгограда» занял 3 место. Он направлен на создание комплексной программы по сокращению численности бездомных животных, которая должна проводиться в двух направлениях: работа с владельцами домашних животных и работа с самими бездомными животными.

Горемыкина Анастасия и Волков Михаил учащиеся 9 класса школы № 54 заняли 2 место с проектом «Сады на крышах города». Проект предполагает создание зеленых зон на крышах многоэтажных жилых домой. Как отмечают авторы, реализация проекта поспособствует улучшению экологической обстановки, создаст новые места отдыха для жителей и гостей города.

Первое место занял экологический проект «Перспективы шелкопрядного производства в Нижнем Поволжье и его влияние на природу Волго-Ахтубинской поймы» Костенюк Ангелины и Мухтаровой Севиль аскер кызы из школы № 18.

– Тутовник положительно влияет на экологию поймы, рассказывает участник образовательной программы «Экосити-2018» Костенюк Ангелина. – он устойчив к изменению условий, не агрессивен, дает много листвы, является хорошим источником кислорода.

– От заинтересованности и участия молодежи в формировании экологической культуры и концепции устойчивого развития городов во многом зависит благополучие и будущее нашей страны, отметил председатель комитета молодежной политики и туризма администрации Волгограда Иван Радько. - Главная победа конкурса - это возможность для талантливых молодых людей представить те проекты и инициативы, которые обязательно найдут свое место в жизни.

 

Cправочно:

Образовательная программа «Экосити-2018» была внедрена в 132 школах 11 городов-организаторов ЧМ-2018 для более 11 000 детей при содействии операторов проекта – региональных центров дополнительного образования.

Подпишитесь на новости
Будьте в курсе событий
Новости по теме
Инициативы Университеты XXI века – драйверы подготовки «зеленых» кадров 13 апреля 2018 Инициативы Экология добрых дел 9 февраля 2017
Следите за нами в социальных сетях
Новости раздела
На ЭКОТЕХе определились победители финала конкурса экостартапов «Климатрон» 19 декабря 2017 Чистые технологии Российские инноваторы впервые приняли участие в глобальном климатическом хакатоне #Climathon 2 ноября 2017 Читать статью

Наша страна обладает уникальным природным потенциалом — запасом планетарной экологической устойчивости, который необходим для спасения мира от изменения климата. Портал "Климат России" призван раскрыть этот потенциал для граждан страны и всего мира.

  • Чистые технологии
  • Политика и финансы
  • Устойчивые города
  • Инициативы
  • Природный потенциал
  • Климат
  • Видео
  • О проекте
  • Партнеры
  • Обратная связь
  • Карта сайта
  • Я нашел ошибку
Мы в социальных сетях
Сделано
в студии