Как создать зеленый офис и сэкономить на ресурсах
Фото: Kai C. Schwarzer / Flickr
Укрепить корпоративный бренд, оптимизировать расходы и позаботиться об окружающей среде поможет правильно организованный офис. Вопреки расхожему мнению, это не только сэкономленные электроэнергия, бумага, вода и тепло. Что такое зеленый офис и как его создать — в статье «Климата России».
Помещение пусть даже совсем небольшой компании — это десятки работающих принтеров, компьютеров, кофемашин и других электроприборов. То есть место, где тратится большое количество воды, бумаги и электроэнергии. Зимой батареи круглосуточно работают на полную мощность — компанию им составляют «прожорливые» обогреватели. Летом на смену им приходят кондиционеры.
В последние годы крупные компании по всему миру стали задавать новый тренд в организации рабочего пространства. Зеленый офис позволяет компании создать экологически ответственный имидж, получить выгоду и заодно повысить привлекательность места работы для сотрудников.
Луч света, энергосберегающий
Экономия электроэнергии начинается с перехода на «продвинутые» светильники. Если офис уже оборудован трубчатыми люминесцентными энергосберегающими лампами, то расходы на электроснабжение можно сократить еще на 30 процентов, подсчитали в «Гринпис». Для этого электромагнитные пускатели в светильниках нужно заменить на электронные. Люминесцентные и светодиодные приборы потребляют в 5 и 8 раз меньше энергии соответственно — по сравнению с лампами накаливания. Кроме того, срок их службы в десятки раз дольше обычной лампочки.
Сэкономить на освещении помогут автоматические системы регулирования, которые подстраиваются под количество дневного света, а с наступлением сумерек увеличивают интенсивность освещения.
«В переговорных комнатах мы установили систему, реагирующую на движения. Она помогла нам регулярно сокращать трату электроэнергии», — рассказывает пресс-секретарь компании Unilever в России, Украине и Беларуси Кети Тавдишвили. В 2013 году московская штаб-квартира мирового лидера по производству продуктов питания и бытовой химии была названа «Гринпис» самым зеленым офисом страны.
Переговорная комната в офисе Unilever Россия в Москве. Фото: faram.ru
Вместе с тем каждый сотрудник может помочь своей компании сэкономить, выполняя ряд простых правил. К примеру, выключая перед уходом домой офисную технику. Ведь даже находясь в «спящем режиме», принтеры, компьютеры и копировальные машины продолжают потреблять электроэнергию.
Не лить понапрасну
Одну из самых заметных статей расходов — водопотребление — можно сократить с помощью счетчиков. По данным «Гринпис», это позволяет снизить траты на 20-40 процентов — в сравнении с тем, если не устанавливать оборудование.
Закручивающиеся краны лучше заменить на шаровые, которые можно закрыть легким движением. Таким образом уменьшиться объем воды, расходуемый понапрасну.
Если в офисе есть кухня или кафе, лучше приобрести посудомоечную машину с экономичным расходом воды и электроэнергии — и мыть посуду только в отведенном для этого месте. А не в туалетах — как это делают во многих офисах.
Закрутить регуляторы потуже
Чтобы экономить на теплоснабжении, на радиаторы следует поставить регуляторы. С их помощью можно будет снижать подачу нагретой воды перед уходом сотрудников домой. При таком регулировании потребление тепла снижается в два раза, подсчитали в «Гринпис». Кроме того, при наличии централизованного отопления можно отказаться от использования индивидуальных обогревателей, заменив их свитерами и пледами. Правда, выдержат такое только сотрудники стартапов — в крупных компаниях подобные действия могут привести к череде увольнений по собственному желанию.
Собрать макулатуру и выбросить стаканчики
Многие компании («Сфера экологии», «РусМак» и др.) предлагают бесплатный вывоз макулатуры. Как правило, предложение действует при накоплении 300 или 500 килограммов вторсырья. 300 килограммов макулатуры примерно эквивалентны 24 коробкам с бумагой — из расчета около пяти пачек на коробку. Плата за вторсырье зависит от собранного объема, качества бумаги и ее состояния.
Все чаще вместо пластиковых стаканчиков компании отдают предпочтение фильтрации воды и бумажной посуде. Во-первых, пластик тяжело утилизировать. Во-вторых, продукции из него не всегда безопасна для здоровья. Так, стаканчики, отмеченные знаком PS, подходят только для холодных напитков. Если налить в такую посуду чай температурой 60 градусов, то полистирол начнет деформироваться и выделять вредные вещества.
Как пробудить зеленую мотивацию
Чтобы коллектив быстро приобщился к зеленым инициативам, нужно рассказать сотрудникам о важности энергосбережения и заботы об окружающей среде. Информирование коллектива можно проводить как своими силами — с помощью электронной рассылки, плакатов и корпоративного радио, так и заказав увлекательный образовательный курс. В компании Unilever Россия в целях экопросвещения создано мобильное приложение, которое похоже на корпоративный Instagram. В нем сотрудники размещают фото и посты о своих зеленых достижениях.
Автор: Татьяна Кондратенко