В России развивают устойчивый городской транспорт
Устойчивый транспорт предполагает баланс между комфортом и качеством городской среды. Фото: wrirosscities.org
В Москве транспорт является источником 95% всех вредных выбросов, в крупных городах России — 70-80%. Решить проблему загрязнения воздуха позволяет устойчивый транспорт. Его цель — найти золотую середину между комфортом и качеством городской среды. Основные принципы — приоритет использования городского пространства пешеходами и общественным транспортом, диджитализация систем управления движением, развитие велосипедной инфраструктуры и электротранспорта.
«К концу XXI века автомобиль с двигателем внутреннего сгорания уйдет в прошлое и станет таким же музейным экспонатом, как логарифмическая линейка или чугунный утюг»,
Экологизация транспорта и превращение городов для автомобилей в города для людей требуют перенимать передовой мировой опыт. В России главной дискуссионной площадкой и центром подготовки специалистов в сфере устойчивого транспорта может стать профильная кафедра, созданная МАДИ и НИИАТ.
Программа научно-практического семинара по устойчивому городскому транспорту включает в себя три крупных мероприятия. 13 апреля в МАДИ пройдут лекции о роли немоторизированных видов передвижения и электромобильности в городах. На первом семинаре выступит профессор Института транспортной политики штата Виктория (США—Канада) Тодд Литман.
19 мая в МАДИ состоятся дискуссии по экологизации городского транспорта, в которых примут участие профессор Университета Лидса (Великобритания) Энтони Мэй, представители Департамента природопользования Москвы, Федерального ведомства по охране окружающей среды (Германия) и проекта «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России».
Третий семинар пройдет 23 июня в МАДИ или НИИАТ и будет посвящен интеграции транспортной и градостроительной политики в целях обеспечения устойчивой мобильности. Наилучшими практиками городского транспортного планирования поделится профессор Университета Гамбурга (Германия) Карстен Герц. Во второй части семинара спикеры из Нидерландов и Франции совместно с экспертами Департаментов транспорта Москвы и Казани обсудят роль общественного транспорта в обеспечении устойчивой городской мобильности.
Состав участников и программа семинара находится на согласовании. За новостями следите на сайтах Проэкотранса и МАДИ.
Читайте лучшие статьи «Климата России»:
Реальные последствия изменения климата в России